Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Обществознание 10 класс

                                             Вариант   -------.

№1.К элементам духовной сферы общества относятся:

1)      политическая власть                               3) классы, касты

2)      мораль, искусство                                   4) спрос, предложение                    

№2. К проявлениям глобальных экологических проблем относится:

1)      жизнь за чертой бедности населения многих стран

2)      озоновые дыры

3)      угроза ядерной войны

4)      неодинаковое наличие природных ресурсов в разных странах

№3.Примером, иллюстрирующим роль средств массовой информации в обществе, является деятельность:

1)      газеты «Комсомольская правда»           3) картиной галереи    

2)      кинотеатра «Спартак»                             4) музея донского казачества

№4. Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням и быстро растущих пород домашней птицы отражает функцию науки:

1)      мировоззренческую                                3) познавательную

2)      производственную                                  4) социальную

№5.Какое суждение является верным?

А. Забастовка шахтеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни.

Б. Принятие парламентом закона о минимальном размере заработной платы в стране отражает взаимосвязь социальной и духовной сфер общественной жизни.

1)      Верно только А                                        3) верны оба суждения

2)      Верно только Б                                        4) оба суждения неверны

№6. Одним из признаков научного познания является доказательность – это:

1)      подтверждение знания опытом

2)      непротиворечивость мнению авторитетных в данной отрасли людей

3)      совпадение расчетов с интуицией ученого

4)      признанием большинства

№7.Для человека и животного общей является способность к:

1)      реализации социальных потребностей

2)      поведенческой активности

3)      осознанию необходимости саморазвития

4)      ответственности за свои действия и поступки

№8.Личность – это:

1)      воспитанный и образованный человек, обладающий хорошими манерами

2)      любой представитель человеческого рода

3)      человек, достигший совершеннолетия, являющийся гражданином своей страны

4)      субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают ему характер социальной индивидуальности.

№9.Вывод «Медь обладает электропроводностью» это результат:

1)      обобщения повседневного опыта         3) теоретического анализа

2)      научного эксперимента                          4) научного моделирования

№10.Какое суждение является верным?

А.Особенностью социального познания является то, что исследователь включен в изучаемый процесс, является его частицей.

Б. Совпадение субъекта и объекта познания исключает возможность возникновения субъективных оценок.

1)      Верно только А                                        3) верны оба суждения

2)      Верно только Б                                        4) оба суждения неверны

№11.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1)      прогрессом                                               3) эволюцией

2)      революцией                                              4) регрессом

№12. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)      общества и природы                                3) цивилизации и культуры

2)      техники и технологии                             4) экологии и морали   

№13.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В середине 19 века К.Марксом и Ф.Энгельсом была создана новая теория общественного развития - ………………………….(1).Признавая существенную роль духовной сферы в развитии общества, они утверждали, что его первоосновой является…………………………(2)деятельность людей, направленная на удовлетворение……………………….(3) потребностей.  Для этого люди взаимодействуют с природой , друг с другом, организуя свое общественное бытие, которому присущи объективные законы развития. Таким образом, согласно марксизму,…………………………(4) определяет общественное сознание. Исследуя общественное производство, Маркс выделил две его стороны:……………………(5) и…………………………(6), которые во взаимосвязи образуют способ производства. Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства, называется………………………..(7) ».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственным числом. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

            Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

А) общественно-экономическая формация                 Б) производственные отношения

В) марксизм                                                                    Г) материальные

Д) духовные                                                                   Е)  трудовая

Ж) производительные силы                                         З) политические

И) общественное бытие                                                К) образовательная

 

№14.  Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение также необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически , но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

            Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

            «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные», -  всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

            Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный  стиль общения в семье.

            Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии – известный американский психолог Карл Роджерс – назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

            Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития личности.

            …из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывать в детстве.

                                                                                                     (Ю.Б.Гиппенрейтер)

С1. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

С2. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

С3. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственный опыт и знания, укажите, чем характеризуется второй подход.

С4. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.

 

Обществознание