Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Муниципальная экспериментальная площадка

 

Городской эксперимент«Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения» является логическим продолжением инновационной  деятельности, в который вовлечены все участники образовательного процесса (гимназисты, учителя и родители).  Для пролонгации краевого эксперимента «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии» была подана заявка >> на открытие городской экспериментальной площадки на базе гимназии.

Приказ  управления образования № 1224 от 13.11.2010 года  

на присвоение статуса «Муниципальная экспериментальная площадка»

по теме:

«Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения»

Первоначальная идея построения профильного обучения в гимназии выстраивалась на основе Концепции профильного обучения в рамках краевой экспериментальной площадки. Чтобы полнее удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей в гимназии были впервые в крае апробировано обучение в двупрофильных классах. В последующем было организовано обучение в двупрофильных, многопрофильных классах в рамках краевого эксперимента «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве», которое дало предпосылки для организации обучеиня по ИУП. 

Цель исследования: Изучить возможности построения профильного обучения поиндивидуальным учебным планам и построить педагогическую модель организацииобразовательного процесса в старших классах школы.

Объект исследования: Образовательный процесс в общеобразовательной школе вусловиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Предмет исследовании:. Индивидуальный учебный план как педагогическое условиеорганизации профильного обучения на старшем этапе школьного образования.

Задачи:

1. Выявить педагогическую сущность профильного обучения в контексте общихзадач модернизации современного образования.

2. Обобщить имеющийся опыт построения профильного обучения и предпрофильной подготовки в гимназиии построить теоретический образ наиболее эффективного пути организацииобучения учащихся старшей ступени.

3. Сконструировать модель построения мультипрофильного обученияпосредством использования индивидуального учебного планирования, разработать критерии эффективности перехода общеобразовательной школы на мультипрофильное обучение.

4. Разработать механизмы психолого-педагогической поддержки  готовности учащихся к переходу на обучение старшей ступени поиндивидуальным учебным планам.

5. Провести формирующий эксперимент с внедрением разработанной теоретической модели в образовательный процесс современной школы.

6. Проанализировать и описать результаты экспериментальной работы, разработатьпрактико-ориентированные рекомендации для общеобразовательной школы.

В  ходе развития эксперимента проходили следующие мероприятия:

·      Педагогические советы:

1.Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения

2.Технология индивидуального  ведения ученика      

3.Организация целостного образовательного процесса в условиях реализации    ФГОС ООО

4.Система педагогической поддержки, способствующей самоактуализации и 

самоопределению ребёнка как  «ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ» и выработке  активного запаса ключевых компетенций,  обеспечивающих гимназистам успешную интеграцию в обществе        Презентация >>    Выступление заместителя директора.  Презентация >>

·      Семинары, научно-практические конференции:

*  городской семинар для зам. директоров по УВР «организация обучения по ИУП», 2011    

*  выступление на научно-практической конференции методистов предметной области географии  России, 2011  (Москва) по теме «Организация обучения на профильном уровне. Опыт работы гимназии»

*  мастер-класс на  краевой научно-практической конференции совместно  с издательским центром «Вентана-граф», 2012 

joomlamodniyportal.ru

*  участие в городском конкурсе «Школа года» (в основе Программы развития гимназии положены модели профильного обучения)

joomlamodniyportal.ru

*  краевой семинар для учителей географии «Методика преподавания географии на профильном уровне»,2013г. 

joomlamodniyportal.ru

Дипломом I степени награждена Лазарева Ксения, ученица 10 класса.

Победитель II междисциплинартной  научно-практической конференции "Шаг в науку".

Секция биологии.

Презентация.

  Публикации:

В ходе развития эксперимента были наработаны следующие материалы    

·     *    Нормативно-правовая база

            - ДОГОВОР НА ОБРАЗОВАНИЕ(в старшей профильной школе по индивидуальному учебному

               плану)  >>>>>

            - ДОГОВОР об условиях обученияучащихся в профильных классах старшей ступени МБОУ

                гимназия №1 г. Хабаровска   >>>>>

            - ПРИКАЗ «Об утверждении положения о классе с двумя профильными группами обучающихся

               (двухпрофильном классе)»  >>>>>

            - ПРИКАЗ  (образец)  о годичной команде педагогов, осуществляющих предпрофильную подготовку

               учащихся 9 классов   >>>>>

            - ПОЛОЖЕНИЕ  о комплектовании 10-х классов старшей профильной школы МБОУ гимназии №1 г.

               Хабаровска на основе организации обучения по индивидуальным учебным планам    >>>>>

            - ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане учащихся третьей ступени    обучения   >>>>>

            - ПОЛОЖЕНИЕ о классе с двумя профильными группами обучающихся (двухпрофильном

                классе >>>>>

            - ПОЛОЖЕНИЕ о годичной команде педагогов, организующих работу по предпрофильной подготовке

               учащихся гимназии   >>>>>·  

   *    Методические разработки и рекомендации

           - Методическая разработка урока в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года в исторических

              документах".   (2 часа) >>>>>   ·  

           - Содержание деятельности объектов образовательного процесса при составлении ИУП  >>>>>

           -  Психолого-педагогическое сопровождение процесса профильного обучения на основе

               индивидуальных учебных планов   >>>>>

           -  Анализ опроса учащихся 9 класса на профильное обучение   >>>>>

           -  Памятка для учащихся при составлении индивидуального учебного плана  >>>>>

           -  Предпрофильная подготовка >>>>>

 *    Публикации  учителей гимназии

           - "От исследовательской деятельности на уроке- к индивидуальной исследовательской

               работе" >>>>>

           - "Ценностный аспект литературного образования одарённых детей" >>>>>

           - "Духовно-нравственное воспитание на уроках общественных дисциплин" >>>>> 

           - "Создание условий для развития индивидуальностиличности ученика на уроках истории" >>>>> 

           - "Обучение способам деятельности в работе с историческими документами" >>>>>

            - "Портфель индивидуальных учебных достижений - альтернативный способ оценки" >>>>>

           - "Развитие навыков решения практических задач социально-экономической направленности

               средствами    кейс-метода в курсе геограии старшей профильной школы" >>>>>·  

           -   видео урок по истории в 10 классе социально-гуманитарного профиля    

 *    Исследовательские работы  учащихся в рамках программы «Самоопределение»

       -    Влияние сухихкормов на состояние здоровья животных >>>>>

        -   Интересы современных школьников   >>>>>

        -   Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны   >>>>> 

        -   Модернизация компьютерных классов  >>>>>

        -   Подростковый суицид    >>>>> 

       -   Психологические отношения в женской баскетбольной команде   >>>>>

        -   Школьное самоуправление  >>>>>   

        -   Цветущие клумбы   >>>>>

        -   Ценность и доступность высшего профессионального образования в России   >>>>>

        -   Школа будущего  >>>>>

        -   Школьная форма   >>>>>

*   Психолого-педагогическая поддержка

        «Обучение мышлению» - программа элективного курса      >>>>>

        Методика «Направленность личности» (В.Смекайл)    >>>    Ответы для обработки    >>>

        Анкета для учащихся  >>>

        Отслеживание уровня развития одарённых детей  >>>

 

ХРОНИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ: