Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

поездка в пещерный комплекс «Стерегущее копьё».

29 марта 2016 года сбылась мечта учащихся гимназии - осуществилась поездка в пещерный комплекс «Стерегущее копьё». Поход был организован одним из основателей туристического клуба «Ровесник», преподавателем-организатором ОБЖ - Сомовым Юрием Анатольевичем и опытным туристом и спелеологом -  Музыкой Ильёй Вячеславовичем, методистом ЦВР«Планета взросления».  В этот раз набралось четверо новичков 7-х классов: Насонов Ярослав, Тришин Владислав, Фетисов Сергей, Яшин Ярослав и еще один бывалый турист, выпускник МБОУ гимназия №1 - Илья Инзаркин.  Это должен быть интересный и увлекательный поход.

Поездка началась с вечерней посадки на поезд в Хабаровске до станции «Санболи». Ехали мы около 5-ти часов. Играли в карты, ели всякую картошку и лапшу. Время пролетело быстро. Затем мы высадились на самой станции и сели в микрогрузовик. Путь предстоял долгий -  70 км по грунтовой дороге, ещё и учитывая скорость автомобиля по такой дороге. Было немного тесно и хорошенько трясло. Но доехали в принципе комфортно. И вот мы уже высадились в тайге рядом с пасекой. Время было - очень раннее утро, мы все подустали, но нам предстояло еще идти 3 км до охотничьего зимовья. Отдых после почти половины трудного пути - вот что было необходимо нам в то время, тем более что все ужасно хотели спать. Наварили суп из лапши с тушенкой... и спать. Затем двинулись дальше в путь, до самого лагеря. Нам оставалось пройти ещё 5 долгих километров с тяжеленными рюкзаками. Шли мы около 2-х часов, по пути останавливаясь на привалы.

Но через силу, через волю  мы дошли до нашего лагеря. Сначала мы немного передохнули, осмотрелись и сразу за работу. Надо было нарубить дров, поставить палатку и приготовить покушать. Мы с друзьями принялись рубить дрова. Старший наш друг - Илья помогал нам их найти, а Юрий Анатольевич и Илья Вячеславович принялись ставить палатку. День прошёл быстро, и вечером  мы сразу, как говорится, без задних ног уснули, но сначала заготовили дров и распределили дежурства. На следующий день мы уже начали посещать Пещеры. Дни летели незаметно, но мы исследовали очень много систем пещер. Это было просто супер!

В один из дней нам предстоял  спуск и подъём со специальным снаряжением в пещеру «Квадрат». На страховке как всегда был Юрий Анатольевич, а руководил всем процессом - Илья Вячеславович. Не все ребята с первой попытки справились с заданием. А потом были «шкурники» и незнакомые для нас, новичков, лабиринты пещер.  Погодка конечно была не самая лучшая, особенно в конце похода. Пошел мокрый снег с дождём. Обратный путь был трудный и мокрый.  Но это ни капельки не испортило удовольствие, полученного от посещения пещерного комплекса «Стерегущее копьё». И вот мы уже садимся в знакомый микрогрузовик и едем обратно до станции. Там мы ожидаем поезд в маленькой комнате вокзала. Когда мы уже сели в поезд -  тут же уснули. И утром в Хабаровске усталых и счастливых нас уже встречали наши родные!!