Любая культура сильна своей преемственностью
Историко-патриотическое и гражданское воспитание школьников в МБОУ гимназия №1.
«Дальневосточники в Санкт-Петербурге».
Любая культура сильна своей преемственностью — умением сохранить прошлое в настоящем и передать его в будущее. Современное нестабильное экономическое, политическое и духовное положение России привело к изменению гражданского самосознания, потере идеи любви к Родине. В 2010 году провели анкетирование старшеклассников в школе и оказалось, что у большинства ребят слабо развиты представления о родине, гражданине, герое, патриоте. В этой обстановке коллектив нашей гимназии поставил задачу — объединить все кружки и студии идеей патриотического воспитания. Особое внимание уделяется историко-краеведческой работе с целью формирования их гражданской позиции, повышения интереса к истории своей родины , развития сознательного и уважительного отношения к прошлому своей страны, культуре и традициям предков.
В рамках программы были организованы две поездки в исторический центр России — Санкт-Петербург.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является:
создание и совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи программы:
© Воспитание у школьников любви и уважения к родной стране.
© Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
© Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
© Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.
© Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
© Повышение качества патриотического воспитания в школе
В программу поездки входило:
1.Посещение Петропавловской крепости.
2.Посещение Артиллерийского музея.
3.Посещение Пискаревского кладбища.
4.Обзорные экскурсии по городу.
5.Выезд в Царское село.
6.Посещение Зимнего Дворца.
7.Экскурсия в Русский музей.
8.Салют на Дворцовой площади посвященный Дню Победы.
По итогам поездок в школе проводилась работа по изучению, анализу и оформлению полученных материалов. На основании этих работ, а также личных впечатлений и отзывов детей была организована тематическая выставка и проведено несколько «круглых столов», которые смогли посетить школьники и все желающие. О поездках был смонтирован видеофильм и выпущен информационный листок.