Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

План работы кафедры на 2013-2014 учебный год

Методическое объединение естественных наук

Кафедра объединяет  учителей  химии, биологии, географии.

Цели и задачи кафедры

Цель: внедрение в учебный процесс новых подходов к оцениванию в урочной и внеурочной деятельности

Гипотеза: Помогут ли новые подходы к оцениванию учащихся, повысить качество знаний и мотивацию. 

1.Программа развития  кафедры
по теме « Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся  в процессе изучения естественных дисциплин»
(2012-2016 учебный год)

Обоснование актуальности темы исследования

В соответствии с одобренной стратегией модернизации содержания общего образования возникает необходимость принятия ряда последовательных мер, направленных на переход оттрадиционной формально-знаниевой к деятельностной парадигме, направленной на личность школьника. В результате основным конечным итогом новой образовательной стратегии должна стать не система знаний, умений и навыков, а обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Проблема исследования

состоит в недостаточной разработке оптимальных педагогических технологий для  формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи исследования

  1. Изучение теоретической базы по использованию интерактивных форм работы с  технологиями, активирующими процесс самообразования педагогов.
  2. Изучение новых подходов к оцениванию.
  3. Разработка моделей оценивания учебной и внеурочной деятельности педагогами естественных наук.
  4. Проведение обучающих семинаров совместно с группой диалог.
  5. Разработка и составление графика открытых уроков учителей  естественного цикла.
  6. Изучение опыта учителей других предметных кафедр с целью использования их опыта в своей учебной деятельности..

Объект исследования

образовательный процесс в рамках предметных областей.

Предмет исследования

современные технологии и модели образования, критерии оценки УУД учащихся.

.

Образовательная программа кафедры естественных наук
на 2013-2014 учебный год.

I. Работа в рамках научно-исследовательского проекта кафедры «Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в процессе изучения естественных дисциплин» (I этап).

Задачи:

1.      Сбор литературных данных о современных методиках преподавания естественных дисциплин, учитывающие  личностные и возрастные особенности обучающихся.

2.      Разработка моделей учебной и внеурочной деятельности педагогами химии,, биологии, географии, обеспечивающие обучающимся следующие условия:

- возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать  необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- гармоничное развитие личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
- успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей.

II. Заседания кафедры.

Время проведения

Основные вопросы

Сентябрь

  1. Кадровый состав кафедры.
  2. Распределение нагрузки.  Готовность сотрудников и кабинетов к новому учебному году.
  3. Утверждения рабочих программ по предметам химии, физики, биологии, географии.
  4. Утверждение темы и  программы научно-исследовательского проекта кафедры.
  5. Утверждения плана работы лаборатории по реализации научно-исследовательского проекта (I  этап).
  6. Утверждение плана работы кафедры на 2013-2014 учебный год.

Октябрь-ноябрь

  1. Стартовый контроль знаний учащихся. Итоги.
  2. Интеллектуальный марафон в школе, округе.
  3. Итоги I триместра. Вопросы успеваемости.
  4. Промежуточный контроль знаний учащихся. Итоги
  5. Разработка плана недели естественных наук.

Декабрь-январь-февраль

  1. Итоги I полугодия.
  2. Итоги II триместра. Вопросы успеваемости.
  3. Проведение предметной недели.

Март-апрель - май

  1. Итоговый контроль знаний учащихся. Анализ.
  2. Вопросы успеваемости и готовности учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  3. Анализ работы кафедры над научно-исследовательским проектом (I этап).
  4. Итоги работы кафедры естественных наук за 2013-2014 учебный год. Перспективы. 
 

 Изучение и освоение новых технологий в преподавания естественных дисциплин.

Личностно-ориентированное обучение.
- Технология проблемного обучения.
- Проектный метод
- Метод дебатов.
- Технология обучения  развитию критического мышления.
- кейс технология.
- ИКТ технология.

V. Дополнительное образование.

- Факультативные занятия по предметам естественного цикла для отстающих учащихся.
- Факультативные занятия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Работа с одаренными учащимися.

Работа в малой академии.
VI. Контроль уровня преподавания.
Посещения уроков учителей – предметников в течении учебного года

VIII.Контроль ведения документации.


Сентябрь

Проверка тематического и календарного планирования на первое полугодие и документов к тестированию и лицензированию школы. Электронный журнал.

Октябрь

Проверка ведения документации по технике безопасности в кабинетах химии, физики, биологии. Электронный журнал.

Декабрь

Проверка выполнения государственных программ по предметам естественного цикла, исполнение графика контрольных и практических работ за первое полугодие. Электронный журнал.

Январь

Проверка тематического и календарного планирования на второе полугодие. Электронный журнал.

Май

Приёмка кабинетов химии, биологии, географии на готовность к новому учебному году. Электронный журнал.

 

XI. Аттестация учителей кафедры.

Семёнова Е.К.– подтверждение высшей квалификационной категории.