Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»
Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов
Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»
Пояснительная записка.
Примерная программа внеурочной деятельности по экологическому образованию для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерная программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации учащихся.Программа рассчитана на комплекс познавательных действий.на развитие познавательных и творческих способностей и интересов к предмету биология и экология. В рамках программы реализуется естественно – научная гуманитарная модель содержания образования. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации, и готовности к повышению уровня экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в современной жизни; действовать предусмотрительно; здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению. Данная программа
Разработана для летнего пришкольного оздоровительного лагеря(ГОЛ).Программа предусматривает занятия с детьми по 1 – 2 часу в день. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности, развивающие ситуации учебно-проектного типа
Виды учебной деятельности:
Ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение социально-творческая и общественно-полезная деятельность.
.
Цель:
осознание неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
1.Освоить методы оценивания экологического состояния окружающей среды.
2.Научиться наблюдать и оценивать состояние своего здоровья,
3.Осознание неповторимости окружающей природы
4. Развитие коммуникативных умений.
5.Научиться экологически грамотно вести в окружающей природе.
Ожидаемый результат:
Личностный-
· -осознание взаимосвязи телесного и духовного здоровья
· -соблюдение правил здорового образа жизни.
· - мотивации по развитию своей экологической грамотности.
· -Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Метапредметные результаты-
· -нравственный выбор и принятие обоснованного решения о поведении в условиях экологического риска.
· --Формирование ответственности за состояние здоровья окружающих людей.
· -умение находить, обрабатывать проверять информацию фиксировать и использовать её.
· -умение работать в команде.
Предметные результаты-
· - Представления овидах загрязнения окружающей среды, причинах, вредных привычках
· Представления о надёжных источниках информации по вопросам экологии, здоровья, поведения в чрезвычайных и повседневных экологических ситуациях.
· Умения приводить аргументы подтверждающие взаимообусловленностьздоровья и экологической безопасности ; здорового образа жизни и его экологической культуры
· Называть признаки здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды
· Выполнять практические действия по оценки экологических рисков, и индивидуальных особенностей человека.
Основное содержание курса.(24 часа)
Среда жизнедеятельности(6 часа)
Природная среда- источник инфекций. «Совы» и «жаворонки» или природа биоритмов. Поселение как среда жизни. Пищевые отравления: предупреждение , первая помощь.
Природная среда теряет свои свойства(6 часа)
Загрязнение атмосферы. Очистка воды из природных источников. Влияние шума на здоровье. Растения исчезают из нашей жизни.
Наши помощники и друзья(7часов)
Домашние животные. Флора и фауна около нашей гимназии. Лекарственные растения.Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока
Здоровый образ жизни(5часов)
Витамины. Пищевые добавки. Алкоголизм. Наркотики. СПИД-коварная болезнь.
Учебно-тематический план занятий пришкольного лагеря «Юный эколог»
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Форма проведения |
продукт |
Дата |
|
1.Среда жизни человека |
6 часов |
|
|
|
1.1 |
|
1 час |
|
Составление режима дня |
1 неделя |
1.2 |
Природная среда –источник инфекций |
1 час |
Беседа врача |
Газета |
1 неделя |
1.3. |
|
1 |
беседа |
Составление рекомендаций для «сов» и «жаворонков» |
1 неделя |
1.4. |
Городская среда жизни для человека |
2час |
Экскурсия Беседа Экологическая игра «Создай среду обитания»
|
|
1 неделя |
1.5 |
Пищевые отравления –первая помощь |
2 часа |
Беседа врача Практическая работа |
Инструкция |
2 неделя |
|
2.Природная среда теряет свои свойства |
6 часов |
|
|
|
2.1. |
Загрязнение атмосферытранспотом |
2 часа |
Практическая работа |
|
2 неделя |
2.2. |
Очистка воды из природных источников |
2часа |
Экскурсия на горводоканал
|
Отчет о проделанной работе и экскурсии |
2 неделя |
2.3. |
Шум и его влияние на здоровье школьников |
1час |
лекция |
|
2 неделя |
2.4. |
Редкие и исчезающие растения Дальнего Востока |
1 час |
Экскурсия
|
гербарии |
2 неделя |
|
3.Наши помощники и друзья |
5часов |
|
|
|
3.1. |
Домашние животные |
1 час |
Рассказы учеников о своих питомцах |
Выставка фото домашние животные |
3 неделя |
3.2. |
В гости к лошадям |
2 часа |
|
фотоотчет |
3 неделя |
3.3. |
Лекарственные растения Дальнего Востока |
1 час |
Экскурсия на школьный двор |
гербарии |
3 неделя |
3.4. |
Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока |
2 часа |
Экскурсия в музей им.Гродекова |
Конкурс плакатов |
3 неделя |
3.5. |
Флора и фауна школьного двора |
1 час |
|
гербарии |
3 неделя |
|
4.Здоровый образ жизни |
5 часов |
|
|
|
4.1. |
СПИД- коварная болезнь |
1 час |
Лекция врача Просмотр презентаций |
презентация |
4 неделя |
4.2. |
Алкоголизм, наркотики и подросток |
1 час |
беседа |
презентация |
4 неделя |
4.3. |
Витамины |
1час |
Подготовка к театрализованному выступлению |
Театральное Выступление |
4 неделя |
4.4. |
Пищевые добавки |
1 час |
|
Составление таблицы -Вредные пищевые добавки |
4 неделя |
4.5 |
Праздник здоровья |
1 час |
|
|
4 неделя |
|
|
|
|
|
|