Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»

Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов

Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»

Пояснительная записка.

Примерная программа внеурочной деятельности по экологическому образованию для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерная программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации учащихся.Программа рассчитана на комплекс познавательных действий.на развитие познавательных и творческих способностей и интересов к предмету биология и экология. В рамках программы реализуется естественно – научная гуманитарная модель содержания образования. Программа построена на основе общенациональных  ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации, и готовности к повышению уровня экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в современной жизни; действовать предусмотрительно; здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению. Данная программа

Разработана для летнего пришкольного оздоровительного лагеря(ГОЛ).Программа предусматривает занятия с детьми по 1 – 2 часу в день. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности, развивающие ситуации учебно-проектного типа

Виды учебной деятельности:

Ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое  общение социально-творческая и общественно-полезная деятельность.

.

Цель:

 осознание неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

1.Освоить методы оценивания экологического состояния окружающей среды.

2.Научиться наблюдать и оценивать состояние своего здоровья,

3.Осознание неповторимости  окружающей природы

4. Развитие коммуникативных умений.

5.Научиться  экологически грамотно вести  в окружающей природе.

Ожидаемый результат:

Личностный-

·         -осознание взаимосвязи телесного и духовного здоровья

·         -соблюдение правил здорового образа жизни.

·         - мотивации по  развитию своей экологической грамотности.

·         -Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Метапредметные результаты-

·         -нравственный выбор и принятие обоснованного решения о поведении в условиях экологического риска.

·         --Формирование ответственности за состояние здоровья окружающих людей.

·         -умение находить,  обрабатывать проверять информацию фиксировать и использовать её.

·         -умение  работать в команде.

Предметные результаты-

·         - Представления овидах  загрязнения окружающей среды, причинах, вредных привычках

·         Представления о надёжных источниках информации по вопросам экологии, здоровья, поведения в чрезвычайных и повседневных экологических ситуациях.

·         Умения приводить аргументы подтверждающие взаимообусловленностьздоровья и экологической безопасности ; здорового образа жизни и его экологической культуры

·         Называть признаки здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды

·         Выполнять практические действия по оценки экологических рисков,   и  индивидуальных особенностей человека.

 

Основное содержание курса.(24 часа)

Среда жизнедеятельности(6 часа)

Природная среда- источник инфекций. «Совы» и «жаворонки» или природа биоритмов. Поселение как среда жизни. Пищевые отравления: предупреждение , первая помощь.

Природная среда теряет свои свойства(6 часа)

Загрязнение атмосферы. Очистка воды из природных источников. Влияние шума на здоровье. Растения исчезают из нашей жизни.

Наши помощники и друзья(7часов)

Домашние животные. Флора и фауна около нашей гимназии. Лекарственные растения.Редкие и исчезающие   животные Дальнего Востока

Здоровый образ жизни(5часов)

Витамины. Пищевые добавки. Алкоголизм. Наркотики.  СПИД-коварная болезнь.

 

 

Учебно-тематический план занятий пришкольного лагеря «Юный эколог»

 

Наименование тем

Всего часов

Форма проведения

продукт

Дата

 

1.Среда жизни человека

6 часов

 

 

 

1.1

1 час

Составление режима дня

1 неделя

1.2

Природная среда –источник инфекций

1 час

Беседа врача

Газета

1 неделя

1.3.

1

беседа

Составление рекомендаций для «сов» и «жаворонков»

1 неделя

1.4.

Городская  среда жизни для человека

2час

Экскурсия

Беседа

Экологическая игра «Создай среду обитания»

 

 

1 неделя

1.5

Пищевые отравления –первая помощь

2 часа

Беседа врача

Практическая работа

Инструкция

2 неделя

 

2.Природная среда теряет свои свойства

6 часов

 

 

 

2.1.

Загрязнение атмосферытранспотом

2 часа

Практическая работа

2 неделя

2.2.

Очистка воды из природных источников

2часа

Экскурсия на горводоканал

Отчет о проделанной работе и экскурсии

2 неделя

2.3.

Шум и его влияние на здоровье школьников

1час

лекция

2 неделя

2.4.

Редкие и исчезающие растения Дальнего Востока

1 час

Экскурсия

гербарии

2 неделя

 

3.Наши помощники и друзья

5часов

 

 

 

3.1.

Домашние животные

1 час

Рассказы учеников о своих питомцах

Выставка фото домашние животные

3 неделя

3.2.

В гости к лошадям

2 часа

фотоотчет

3 неделя

3.3.

Лекарственные растения Дальнего Востока

1 час

Экскурсия на школьный двор

гербарии

3 неделя

3.4.

Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока

2 часа

Экскурсия в музей им.Гродекова

Конкурс плакатов

3 неделя

3.5.

Флора и фауна школьного двора

1 час

гербарии

3 неделя

 

4.Здоровый образ жизни

5 часов

 

 

 

4.1.

СПИД- коварная болезнь

1 час

Лекция врача

Просмотр презентаций

презентация

4 неделя

4.2.

Алкоголизм, наркотики и подросток

1 час

беседа

презентация

4 неделя

4.3.

Витамины

1час

Подготовка к театрализованному выступлению

Театральное Выступление

4 неделя

4.4.

Пищевые добавки

1 час

Составление таблицы -Вредные пищевые добавки

4 неделя

4.5

Праздник здоровья

1 час

 

 

4 неделя