Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

русский язык_5 класс

Демоверсия итоговой контрольной работы по русскому языку в форме ГИА 5класс (учитель Ибрашова Т.В.)

1. В каком  предложении правильно выделены главные члены?

      А)    Хабаровск  - столица Дальнего Востока.

      Б)  В нашем саду растут разные цветы.

      В) На уроке дети решали задачу.

      Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

 2. Какое из перечисленных предложений сложное?

       А) Белка песенки поет да орешки все грызет.

       Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

            сокровищ.

      В) В небе первые звезды повисли в окнах горят огоньки.

      Г) Деревья и травы подернулись кристалликами инея.

 3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

       А) Давай, Аня, будем читать книгу.

       Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

       В)  Я люблю читать,рисовать,петь

       Г) Шля два приятеля вечернею порой, и дельный разговор вели между собой.

 4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка

      А) «Хочу научиться рисовать», - сказала Маша. 

      Б) «Принеси мне книгу» - попросил   Сергей.

      В) «Сегодня пойдем в поход»,-сказал одноклассник.

      Г) Галина Петровна тихо попросила: «Сдайте, пожалуйста ,тетради».

5. В каком слове  произносится звук [д]?

      А) Род;              Б) диван;                В) заводом;          Г) подписать.

 6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

      А) Он улыбает…ся;              Б) печ_ник;

      В) ты прочитаеш…_;           Г) много крыш…_.

 7. К какому слову неверно подобран синоним?

      А) Реять  - вращаться;

      Б) скачок -прыжок ;

      В)   натоптать- наследить ;

      Г) невысокий-низкий.

 8. Лексическое значение какого слова определено верно?

      А) Флора- животный  мир.

      Б) Изморось – очень мелкий дождь.

      В) День– светлое время суток.

      Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

            А) Самолет;         Б) любить;            В) проделка;          Г) направо.

 10. В каком слове пропущена буква з?

       А) Бес… менный     Б) и_ранен;        В) про…ьба;        Г) ра…слышать.

 11. В каком слове пропущена буква а?

       А) Зар_сли;      Б) р…сток;        В) подг…рать;     Г) прил…гательное.

 12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

       А) Ж…лудь;           Б) ш_в;         В) реш_тка;         Г) ш_лк.

 13. В каком слове после ц пропущена буква и?

       А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган;                      В) куриц…_;           Г) ц_кнуть.

 14. В каком слове в окончании пишется и?

 А)  На тропинк…_;        Б) у акации…_;   

   В) до поздн_го вечера;    Г) за син_м морем.

15. Какое слово пишется слитно  с не?

      А) (не)говорю;             Б) (не)пишешь;

      В) (не)настье;                   Г) (не) правда, а ложь..

 16. В каком слове пропущена буква и?

      А) Заб_раю;     Б)зап_реть;           В) выб…ру;        Г) зам_реть.

 17. В каком слове пропущена буква е?

       А) Он услыш_т;                Б) мы улыба…мся;

       В) вы вид_те;                 Г) он гон..т.

 18. В каком слове ударение падает на второй слог?

       А) Досуг;          Б) занял;            В) начал;       Г) облегчить.

 19.К какому слову дано неверное объяснение?

      А) Сказать – глагол несовершенного вида;

      Б) хорош – краткое прилагательное;

      В )поле – существительное второго склонения;

      Г) напишут – глагол будущего времени.

 20. Прочитайте текст

      1)  Озаглавьте текст.

      2)  Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его

          основную мысль.

      3)  Определите стиль речи текста.

      4)  Определите тип речи текста.

      5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.

      6) Напишите  продолжение текста.

Наш каток

 Поздней осенью, когда стукнул первый мороз. мы с Колей и Сашей решили, что  самое время начинать делать каток.

Пригласили ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Утром все  взялись за дело.

  Мы  закончили  поливать каток поздно вечером  За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел ,как зеркало. Сергей первый выехал на середину льда и объявил:»Объявляю каток открытым!»

    

 

Русский язык