Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Русский язык 10А класс

A2 Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»?

1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный

A3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятьюдесятью копейками
2) их коллеги
3) клади на место
4) складные вееры

A4 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Создавая экологический прогноз,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.

A5  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.
2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.
3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.
4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

A11  В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть страдательное причастие?

(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

1) 3, 5

2) 2, 4

3) 3, 5, 6

4) 2, 6

A12  Укажите значение слова ГРАФОЛОГ в предложении 4.

(1)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера.

1) специалист, изучающий почерк с целью определения психического склада и личностных особенностей человека
2) специалист по составлению графиков
3) человек, страдающий пристрастием к сочинительству
4) художник, специализирующийся на графике

A13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

1) 1, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 3, 4

A14  B каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) неср...вненный, в...сточный, пом...стить
2) инкв...зиция, разбр...сать, пр...стоватый
3) от...ждествлять, прим...рение, незам...нимые
4) наcм...хаться, посл...бление, бл...стящий

A15  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без…мянный, без…звестный, сверх…нтересный
2) беспр…станный, непр…ложный, пр…зидиум
3) по…толкнуть, о…биться, пре…положить
4) ра…жаловать, и…подтишка, обе…доленный

A16 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) обознач.. .шь, приемл.. .мый
2) они не ропщ...т, щебеч...щий
3) встрет... шь, назнача... мый
4) они вспомн... т, дремл... щий

A17  В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? 

А. натри..вый 
Б. непоседл..вый 
В. обур..вать 
Г. обла..вать

1) А, Б, Г

2) А, В
3) В, Г
4) А, В, Г

A18  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
2) Желтоватая мгла, (не)похожая на пыль, поднималась на востоке.
3) Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.
4) Наречия — (не)изменяемые слова.

A19  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается.
2) (НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию.
3) Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил.
4) (В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ убивать беззащитных животных.

B1  Укажите способ образования слова ВСЕСТОРОННЕ

B1.1.  Из предложений 12—13 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.

B2  Из предложений 1—3 выпишите частицу (ы).

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

Русский язык