Паспорт
Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия №1»
Тип и вид образовательного учреждения
|
Тип - общеобразовательное учреждение,
вид - многопрофильная гимназия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма
|
Муниципальная
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма государственно-общественного управления
|
Совет гимназии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инновационная деятельность в гимназии
|
1965 г.- открытие школы №71
1991г. – получение статуса гимназии
2002-2005г.- краевая экспериментальная площадка по организации предпрофильной подготовки и базовая школа по краевой программе «Одаренные дети»
2005-2008гг.- краевой эксперимент пролонгирован по теме «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии»
2008-2012гг.- краевой эксперимент пролонгирован по теме «Моделирование целостного образовательного пространства культуротворческого типа, направленного на развитие детской одаренности»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миссия гимназии
|
Миссия Гимназии –
Создание условий для личностного самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии
Цели: Создание системы педагогической поддержки, способствующей самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих успешную социальную адаптацию
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники и способы получения внебюджетных средств
|
Источники получения внебюджетных средств:
· Гранты (приобретение научно-методической литературы, централизованное оформление подписки, обновление технологической базы гимназии)
· Спонсорская помощь родителей (ремонт, обновление материально-технической базы гимназии)
· Дополнительные образовательные услуги: подготовка к ЕГЭ, подготовительные курсы в 5 классы, кружки и спецкурсы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии (индикаторы) успешной работы гимназии
|
Растущее качество обучения и воспитания:
· 2003/2004- 29%, 2006/2007 - , 2007/2008 - , 2008/2009 -
· С медалями закончили:
Результаты итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ):
2006/2007 уч.год средний балл - 87% (самый высокий показатель в городе)
2008/2009:
Результаты профильного обучения в 2008/2009 уч. году:
· % выпускников поступило в профессиональные учреждения в соответствии с профилем обучения
Достижения учащихся:
2007/2008
· Обучается 570 гимназистов с 5 по 11 класс
· 45,7% обучаются на «4» и «5»
· В 2006/2007 уч.году каждый пятый гимназист –медалист ( процент качества выпускников – 86,8%- самый высокий в городе!
· В 2007/2008 г. 8 (12%) выпускников окончили гимназию с медалями (4 золотых и 4 серебряных)
· 1 место по русскому языку и географии в рейтинге ОУ города, показавших лучшие результаты ЕГЭ
· В 2007/2008 г. 6 победителей и призеров городских и 4 краевых всероссийских олимпиад, 2 участника Всероссийских олимпиад
· 7 победителей и призеров городских научно-практических конференций
· 2 призера краеведческой краевой олимпиады
· 7 лауреатов и 15 призеров Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады «Эйдос»
2008/2009
· Участие в олимпиадах:
Победители и призеры Всероссийской олимпиады:
· Городская научно-практическая конференция:
Естественные науки (география)- 1 место, 4 место, 6 место
· Городской смотр конкурс поисковых отрядов- 2место
· Городской этап военно-патриотической игры «Патриот» - диплом
· Городской конкурс «Мир в твоих руках»- Благодарственное письмо Мэра А.Н. Соколова
· Краевой детско-юношеский фестиваль «Моя святая Русь» - лауреаты
· Городской смотр-конкурс «Цветы и ландшафтный дизайн» - Благодарственное письмо Управления образованием
· Участие в проведении мероприятий, посвященных 149 годовщине г. Хабаровска- Благодарственное письмо Мэра Соколова А.Н.
· Городская краевая игра «Светлый город на Амуре есть за что любить»- 1 место
· Конкурс противопожарной безопасности- 1 место – солист,
2 место - хор
· Городской конкурс, посвященный 64-летию Победы в ВОВ- 1 место
· Конкурс ученического самоуправления «Лидер»- 2 место
· Смотр-конкурс школьных газет «Окно в мой мир» - победитель в номинации «Самый творческий коллектив»
· Городской конкурс по профилактике безнадзорности и наркомании – Грамота Управления образованием
· Городской конкурс английской поэзии: в номинации: поэтический перевод-два 1-х места и одно 2. В номинации поэтическая интерпретация -2 место
· Спортивные достижения.
Достижение учителей:
Цель: создание условий для саморазвития учителя, его инициативы и творчества
n 5 учителей победителей ПНПО в номинации «Лучшие учителя России»
n 2 учителя-победителя краевого конкурса "Учитель года», лауреат и дипломант Всероссийского конкурса
n 4 учителя окончили «Школу педагога- исследователя»
n 2 заслуженных учителя РФ, 6 Отличников народного просвещения, 7 Почетных работников образования, 2 учителя имеют правительственные награды
n Высшую квалификационную категорию имеют 44% учителей, и 22% первую категорию
n Материальная и моральная поддержка учителя
n Исследовательская деятельность учителей и учащихся в гимназии - это ее «конек»
(публикации в центральных и краевых журналах, участие в семинарах города, края, России, дипломанты всех краевых выставок -форумов)
Взаимодействие гимназии и родителей
· Уровень удовлетворенности выпускников и их родителей образовательными услугами в гимназии- 93% и 97% соответственно
Взаимодействие гимназии с другими организациями:
· с ХК ИППК ПК (научное руководство краевыми экспериментами: «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в ОУ», «Культуротворческая модель», программа «Одаренные дети»)
· с институтом культуры
· с музыкальной школой
· с Духовной академией
· с детским творческим центром «Радуга»
· спорткомплексом «Юность» (плавательный бассейн)
Поддержка положительного общественного мнения вокруг гимназии
Участие в акциях:
· Помоги собраться в школу
· Подарок воину
· Новогодняя игрушка
· Обучение компьютерной грамоте взрослых людей микрорайона (12)
· Шефство над памятником
· Участие в субботниках
· Разбивка сквера «Аллея выпускников»
·
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций
|
Совет гимназии
Орган самоуправления, выборный представительный орган.
В совет гимназии входят представители трудового коллектива (50%), гимназисты и представители общественных организаций (25%), родители или законные представители (25%).
Родительский комитет
В качестве общественных организаций в гимназии действует классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в защите социально незащищенных учащихся.
Профсоюзный комитет
Первичная профсоюзная организация гимназии объединяет учителей и других работников, являющихся членами профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации гимназии. Первичная профсоюзная организация МОУ «Гимназия №1» г. Хабаровска является общественным объединением, созданным в форме общественной некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания.
Задачами первичной профсоюзной организации гимназии являются:
· Объединение усилий и координация действий по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов профсоюза на уровне гимназии;
· Содействие повышению уровня жизни членов профсою, состоящих на учете в первичной организации;
· Представительство интересов членов профсоюза в органах управления учебным учреждением, органах местного самоуправления и иных организациях;
· Обеспечение членов профсоюза правовой и социальной информацией
Гимназический Парламент
Гимназический Парламент является представительным органом учеников гимназии, задачами которого является:
· соучастие в организации насыщенной, яркой жизни в гимназии;
· защита интересов учащихся
Научное общество гимназистов «Импульс»
Совместная учительско-ученическая организация, целью которой является развитие творческих и исследовательских способностей.
Пресс-центр
Пресс-центр газеты «Наша школа» и участие в выпуске окружной газеты «». Цель – развитие и закрепление лучших традиций школьной печати, а также информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива гимназии, совершенствование навыков литературного творчества и журналисткой работы, повышения интереса к учебе, приобретение теоретических и практических навыков журналистской деятельности.
Члены редколлегии газеты продолжают обучение на факультете журналистики ДВГГУ (4).
В 2008/2009 году гимназисты участвовали в смотре-конкурсе школьных газет «Окно в мой мир» и стали победителями в номинации «Самый творческий коллектив».
|
Важная информация
19.02.2019