Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Паспорт

Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №1»

 

Тип и вид образовательного учреждения
Тип - общеобразовательное учреждение,
вид - многопрофильная гимназия
Организационно-правовая форма
Муниципальная
Форма государственно-общественного управления
Совет гимназии
Инновационная деятельность в гимназии
1965 г.- открытие школы №71
1991г. – получение статуса гимназии
2002-2005г.- краевая экспериментальная площадка по организации предпрофильной подготовки и базовая школа по краевой программе «Одаренные дети»
2005-2008гг.- краевой эксперимент пролонгирован по теме «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии»
2008-2012гг.- краевой эксперимент пролонгирован по теме «Моделирование целостного образовательного пространства культуротворческого типа, направленного на развитие детской одаренности»
 
 
Миссия гимназии
 
Миссия Гимназии
Создание условий для личностного самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии
 
Цели: Создание системы педагогической поддержки, способствующей самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих успешную социальную адаптацию
 
 
 
Источники и способы получения внебюджетных средств
Источники получения внебюджетных средств:
·      Гранты (приобретение научно-методической литературы, централизованное оформление подписки, обновление технологической базы гимназии)
·      Спонсорская помощь родителей (ремонт, обновление материально-технической базы гимназии)
·      Дополнительные образовательные услуги: подготовка к ЕГЭ, подготовительные курсы в 5 классы, кружки и спецкурсы)
 
Критерии (индикаторы) успешной работы гимназии
Растущее качество обучения и воспитания:
·      2003/2004- 29%, 2006/2007 - , 2007/2008 - , 2008/2009 -
·      С медалями закончили:
 
Результаты итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ):
2006/2007 уч.год средний балл - 87% (самый высокий показатель в городе)
2008/2009:
Рус-
ский
Лите-ратура
Матема-тика
Общество-знание
Ис-тория
Гео-графия
Био-логия
Хи-мия
Физии-ка
Англ
Яз.
Ср
балл
68,7
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
 
 
Результаты профильного обучения в 2008/2009 уч. году:
 
Физико-математический
Социально-экономический
Информационно-педагогический
Проф. пред-мет
% качества
Проф. предмет
% качества
Проф. предмет
% качества
Физика
 
Обществознание
 
Информа-тика
 
Матема-тика
 
экономика
 
Педаго-гика
 
 
 
география
 
Психо-логия
 
 
·      % выпускников поступило в профессиональные учреждения в соответствии с профилем обучения
Достижения учащихся:
2007/2008
·         Обучается 570 гимназистов с 5 по 11 класс
·         45,7% обучаются на «4» и «5»
·         В 2006/2007 уч.году каждый пятый гимназист –медалист ( процент качества выпускников – 86,8%- самый высокий в городе!
·         В 2007/2008 г. 8 (12%) выпускников окончили гимназию с медалями (4 золотых и 4 серебряных)
·         1 место по русскому языку и географии   в рейтинге ОУ города, показавших лучшие результаты ЕГЭ
·         В 2007/2008 г. 6 победителей и призеров городских и 4 краевых всероссийских олимпиад, 2 участника Всероссийских олимпиад
·         7 победителей и призеров городских научно-практических конференций
·         2 призера краеведческой краевой олимпиады
·         7 лауреатов и 15 призеров Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады «Эйдос»
 
 
2008/2009
·      Участие в олимпиадах:
Победители и призеры Всероссийской олимпиады:
Этапы
2007/2008
2008/2009
Окружной
 
 
Городской
2/4
2/5
Краевые
1/2
2/2
Российский
1 (участник)
3 участника (география, экономика, экология)
 
·      Городская научно-практическая конференция:
Естественные науки (география)- 1 место, 4 место, 6 место
·         Городской смотр конкурс поисковых отрядов-     2место
·         Городской этап военно-патриотической игры «Патриот» - диплом
·         Городской конкурс «Мир в твоих руках»- Благодарственное письмо Мэра А.Н. Соколова
·         Краевой детско-юношеский фестиваль «Моя святая Русь» - лауреаты
·         Городской смотр-конкурс «Цветы и ландшафтный дизайн» - Благодарственное письмо Управления образованием
·         Участие в проведении мероприятий, посвященных 149 годовщине г. Хабаровска- Благодарственное письмо Мэра Соколова А.Н.
·         Городская краевая игра «Светлый город на Амуре есть за что любить»-   1 место
·         Конкурс противопожарной безопасности-    1 место – солист,
2 место - хор
·         Городской конкурс, посвященный 64-летию Победы в ВОВ- 1 место
·         Конкурс ученического самоуправления «Лидер»- 2 место
·         Смотр-конкурс   школьных газет «Окно в мой мир» - победитель в номинации «Самый творческий коллектив»
·         Городской конкурс по профилактике безнадзорности и наркомании – Грамота Управления образованием
·         Городской конкурс английской поэзии: в номинации: поэтический перевод-два 1-х места и одно 2.    В номинации поэтическая интерпретация -2 место
·         Спортивные достижения.
 
Достижение учителей:
Цель: создание условий для саморазвития учителя, его инициативы и творчества
n 5 учителей победителей ПНПО в номинации «Лучшие учителя России»
n 2 учителя-победителя краевого конкурса "Учитель года», лауреат и дипломант Всероссийского конкурса
n 4 учителя окончили «Школу педагога- исследователя»
n 2 заслуженных учителя РФ, 6 Отличников народного просвещения, 7 Почетных работников образования, 2 учителя имеют правительственные награды
n Высшую квалификационную категорию имеют 44% учителей, и 22% первую категорию
n Материальная и моральная поддержка учителя
n Исследовательская деятельность учителей и учащихся в гимназии - это ее «конек»
(публикации в центральных и краевых журналах, участие в семинарах города, края, России, дипломанты всех краевых выставок -форумов)
 
Взаимодействие гимназии и родителей
·      Уровень удовлетворенности выпускников и их родителей образовательными услугами в гимназии- 93% и 97% соответственно
Взаимодействие гимназии с другими организациями:
·      с ХК ИППК ПК (научное руководство краевыми экспериментами: «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в ОУ», «Культуротворческая модель», программа «Одаренные дети»)
·      с институтом культуры
·      с музыкальной школой
·      с Духовной академией
·      с детским творческим центром «Радуга»
·      спорткомплексом «Юность» (плавательный бассейн)
Поддержка положительного общественного мнения вокруг гимназии
Участие в акциях:
·      Помоги собраться в школу
·      Подарок воину
·      Новогодняя игрушка
·      Обучение компьютерной грамоте взрослых людей микрорайона (12)
·      Шефство над памятником
·      Участие в субботниках
·      Разбивка сквера «Аллея выпускников»
·       
Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций
Совет гимназии
Орган самоуправления, выборный представительный орган.
В совет гимназии входят представители трудового коллектива (50%), гимназисты и представители общественных организаций (25%), родители или законные представители (25%).
Родительский комитет
В качестве общественных организаций в гимназии действует классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в защите социально незащищенных учащихся.
Профсоюзный комитет
Первичная профсоюзная организация гимназии объединяет учителей и других работников, являющихся членами профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации гимназии. Первичная профсоюзная организация МОУ «Гимназия №1» г. Хабаровска является общественным объединением, созданным в форме общественной некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания.
Задачами первичной профсоюзной организации гимназии являются:
· Объединение усилий и координация действий по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов профсоюза на уровне гимназии;
· Содействие повышению уровня жизни членов профсою, состоящих на учете в первичной организации;
· Представительство интересов членов профсоюза в органах управления учебным учреждением, органах местного самоуправления и иных организациях;
· Обеспечение членов профсоюза правовой и социальной информацией
Гимназический Парламент
Гимназический Парламент является представительным органом учеников гимназии, задачами которого является:
· соучастие в организации насыщенной, яркой жизни в гимназии;
· защита интересов учащихся
Научное общество гимназистов «Импульс»
Совместная учительско-ученическая организация, целью которой является развитие творческих и исследовательских способностей.
Пресс-центр
Пресс-центр газеты «Наша школа» и участие в выпуске окружной газеты «». Цель – развитие и закрепление лучших традиций школьной печати, а также информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива гимназии, совершенствование навыков литературного творчества и журналисткой работы, повышения интереса к учебе, приобретение теоретических и практических навыков журналистской деятельности.
Члены редколлегии газеты продолжают обучение на факультете журналистики ДВГГУ (4).
В 2008/2009 году гимназисты участвовали в смотре-конкурсе   школьных газет «Окно в мой мир» и стали победителями в номинации «Самый творческий коллектив».