Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Черчение 9 класс

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2007г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

 Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

-научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

 

Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

 

Содержание

Кол-во часов

Правила оформления чертежей

7

Способы проецирования

9

Чтение и выполнение чертежей деталей

17

Обобщение знаний

1

Всего

34

 

 

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

 

Общие сведения о способах проецирования(1 час)  

 

Сечения и разрезы (14 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения  части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

 

Сборочные чертежи (14 часов):

Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий (9 часов)

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

 

Чтение строительных чертежей (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

 

Контрольная работа(2 час)

 

Обязательный минимум графических и практических работ

Содержание работы

Примечание

12

Эскиз деталей с выполнением сечений

С натуры или по аксонометрической проекции

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

---------

14

Чертеж детали с применением разреза

По одному или двум видам детали

15

Устное чтение чертежей

----------

16

Эскиз с натуры

С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений

17

Чертеж резьбового соединения 

---------

18

Чтение сборочных чертежей

 

С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей

19

Деталирование

 

Выполняются чертежи 1- 2 деталей

20

Решение творческих задач с элементами конструирования

----------

21

Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов

22

Выполнение чертежа детали (контрольная работа)

По сборочному чертежу

 

Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класс

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

 

Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса  является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая  форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

1.    Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

2.    Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится,если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если  ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

 в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет  обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Методическая литература:

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.

2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.

3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических  специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

 

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

 

Учебные таблицы

Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987

 

 

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

 - формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

      а) 90, 45, 45 -градусов;

      б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ урока

Кол. часов

Тема урока.

Цели урока.

Дата проведения

Наглядные пособия

Домашнее задание

план

факт

Iчетверть (9 часов)

Чертежи в системе прямоугольных проекций (1 час).

1.

1 час

Обобщение сведений о способах проецирования.

- Выявление знаний за первый учебный год.

-Развитие пространственного, технического и образного мышления.

-Обобщить навыки последовательного построения чертежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Виды графических изображений»-2 таблицы,

 -модель  трехгранного угла

- модели деталей из картона

§19, стр.126 №2 в тетрадь.

Сечения и разрезы на чертежах (14 часов).

 

 

 

 

 

2-3.

2 часа

Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов

-Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений.

-Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали)

-Ознакомить учащихся с типичными конструктивными  элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Сечения», «Сечения и разрезы»

-модели деталей

-карточки-задания

 № 1-2

§20-22;

Формат для эскизов (в клетку)

4.

1 час

Графическая работа №1.

Эскиз деталей с применением сечений.

-Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений.

-Проверка качества усвоения материала по теме.

-Развитие пространственного представления и мышления.

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №3

-формат для эскизов

-чертежные инструменты и принадлежности.

§20-22 повторить

5.

1 час

Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.

-Дать понятие о разрезах как об изображениях.

-Знакомство с классификацией разрезов.

-Формирование навыков построения целесообразных разрезов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Сечения и разрезы»; «Фронтальный разрез»; «Горизонтальный разрез»; «Профильный разрез».

§23-24,

-формат для эскизов.

6.

1 час

Графическая работа №2

Эскиз детали с применением необходимого разреза.

-Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом.

-Формирование навыков самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

-формат для эскизов

-чертежные инструменты

-карточки-задания №7

§23-24 повторить

7.

1 час

Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).

-Учить определять необходимость построения на чертеже  соединения половины вида и разреза.

-Определять значимость выбора разреза от симметричности детали.

-Познакомить с особыми случаями  разрезов

 

 

 

 

 

 

-учебная таблица: «Соединение вида и разреза»

-учебник

-чертежные инструменты

§25 (п. 2), §26 рис.195 стр.150 №3 в тетрадь

8.

1 час

Соединение части разреза счастью вида.

-Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов

-Закрепление навыков чтения чертежей.

-Развитие логического мышления, пространственного представления

 

 

 

 

 

 

-учебник

- таблица прошлого урока

-карточки-задания №9

§25, §26 повторить

-формат А4 (горизонтальный)

9.

1 час

Графическая работа №3

Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

- Закрепление навыков построения целесообразных разрезов

-Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза».

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №10 или учебник стр.153 рис.201

-образцы чертежей

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности.

§25, §26 повторить

 

10(1)

1 час

Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)

- Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом.

-Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z).

-Совершенствование графических навыков

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Аксонометрические проекции деталей с вырезом»

-модели деталей с вырезом (пластмасса)

-карточки-задания №13

§26, §27

11(2)

1 час

Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы.

-Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза.

-Развитие навыков логического мышления, пространственного представления.

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания

 № 8-9

-учебная таблица: «Соединение вида и разреза»

-тетрадь

-чертежные принадлежности

Повторить правила чтения чертежей §17

12(3)

1 час

Практическая работа №4

Устное чтение чертежей

- Закрепление навыков по правилам чтения чертежей

-Формирование навыков самостоятельной работы

-Развитие навыков логического мышления

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания

 № 11

 

 

13(4)

1 час

Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

-Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах.

-Формирование познавательного интереса к предмету.

-Развитие навыков логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы «Выбор изображений на чертеже»

-карточки-задания №11

§28-29 стр. 154-157

-формат для эскизов

14(5)

1 час

Графическая работа №5

Эскиз детали  с применением условностей и упрощений

- Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах».

-Закрепление навыков выполнения разрезов.

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №12

-формат для эскизов

-чертежные принадлежности и инструменты

§28-29 повторить

15(6)

1 час

Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.

-Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза.

-Формирование познавательного интереса к предмету.

-Развитие пространственного представления и мышления.

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №14

-тетрадь

-чертежные принадлежности

§28-29 повторить

Сборочные чертежи (14 часов).

16(7)

1 час

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.

-Дать основные понятия о соединениях деталей.

-Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.

-Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы «Разъемные и неразъемные соединения», «Шпоночные и штифтовые

соединения»

-учебник

-чертежные принадлежности и инструменты

§30; §33

-чертежные принадлежности

IIIчетверть (10 часов).

17(1)

1 час

Изображение резьбы на стержне и в отверстии

-Дать основные понятия о резьбовых соединениях

-Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах

-Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы «Резьбовые соединения»

-модели резьбовых соединений

-учебник

-чертежные принадлежности и инструменты

§31-32

-чертежные принадлежности

-формат А4

18(2)

1 час

Графическая работа №6

Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)

-Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей

-Совершенствование навыков резьбового соединения

-Формирование навыков самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №18 (или рис. 217 г)

-формат А4

-чертежные принадлежности и инструменты

§30-33 повторить

19(3)

1 час

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.

-Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали.

-Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.

-Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

-учебник

-тетрадь

§34

 

20(4)

1 час

Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.

-Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.

-Научить читать сборочные чертежи

-Развивать устную речь учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

-учебник

-тетрадь

§35-36

21(5)

1 час

Практическая работа №7

Чтение сборочных чертежей

-Закрепление знаний по теме «Условности и  упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей».

-Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

-учебная таблица «Сборочный чертеж»

-тетрадь

§35-36 повторить

22(6)

1 час

Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений.

-Познакомить учащихся с понятием – Деталирование.

-Изучить порядок деталирования.

-Закрепить новый материал.

-Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

-учебник

-тетрадь

§37

23-24 (7-8)

2 часа

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.

-Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование».

-Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий.

-Формирование графической грамотности.

 

 

 

 

 

 

-учебная таблица: «Порядок деталирования сборочного чертежа»

-задание из учебника рис. 244 (1); 245 (1).

§37

25(9)

1 час

Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.

-Научить определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба.

-Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров»

-Закрепление знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали.

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы прошлых уроков

-учебник

-тетрадь

§37

-формат А4

чертежные принадлежности

26(10)

1 час

Графическая работа №8 (1 часть)

Деталирование сборочного чертежа

-Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

-Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

-Воспитывать интерес к предмету,  формировать графическую культуру.

 

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №21

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности

§37 повторить

IVчетверть (8 часов).

27(1)

1 час

Графическая работа №8 (2 часть)

Деталирование сборочного чертежа

-Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

-Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

-Воспитывать интерес к предмету,  формировать графическую культуру

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №21

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности

§37 повторить

-формат для эскизов

28-29 (2-3)

2 часа

Графическая работа №9

Решение творческих задач с элементами конструирования.

-Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д.

-Развитие навыков конструирования.

-Совершенствование навыков логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №22

 

Основы архитектурно-строительного черчения (2 часа).

30(4)

1 час

Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей.

-Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.

-Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.

-Научить понимать (читать) строительные чертежи.

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы «Строительные чертежи»

-учебник

-строительные чертежи прошлых лет

§38-40

31(5)

1 час

Практическая работа №10

Чтение строительных чертежей.

-Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».

-Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №24

§38-40 повторить

-форматА3

32-33 (6-7)

2 часа

Графическая работа №11 (контрольная)

Чертежи детали по сборочному чертежу.

-Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов.

-Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.

 

 

 

 

 

 

 

-карточки-задания №26

-формат А3

-чертежные инструменты и принадлежности

-учебник

стр.219,

рис. 267 - рассмотреть

34(8)

1 час

Обзор разновидностей графических изображений.

-Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.

-Закрепление полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

-учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки.