Публичный доклад директора 2013
Публичный доклад директора
МБОУ гимназии №1г. Хабаровска 2012 - 2013уч. год
Образовательно-воспитательный процесс в гимназии осуществляется на основе Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1 на 2011 - 2015 гг.
Ключевой идеей Программы развития гимназии в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Постановления Правительства Хабаровского края «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы» является развитие высокотехнологичной образовательной среды гимназии, обеспечивающей выявление и развитие талантов каждого учащегося. Педагогический коллектив гимназии убежден в том, чтовсе дети от природы талантливы и задача гимназии состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности.
Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития гимназии №1:
Миссия гимназиизаключается в создании условий для личностного самоопределения учащегося в образовательном пространстве гимназии и профессии в дальнейшем.
Успешность работы с ребенком определяется степенью заинтересованности всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.
Основная идея педагогического взаимодействия в гимназии ориентирована на выявление, поддержку и развитие талантливых детей. Важно, чтобы окружающие ребёнка люди, эмоционально поддерживали и разделяли его индивидуальные достижения, его успех.
В условиях гимназии достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:
· основного и дополнительного образования
На основе образовательных запросов учащихся и их родителей образовательное пространство гимназии дифференцировано как по вертикали,так и по горизонтали:
Процесс обучения ведется на базовом, профильном и углубленном уровнях.
В БУП введены дополнительные предметы: немецкий, французский, право, естествознание (5-7кл. как пропедевтический курс, 10-11 кл. как интегративный курс в социально-гуманитарном и социально-экономическом классе), экономика на профильном уровне, право).Вариативная часть БУП наполнена элективными курсами (по федеральным и авторским программам).
· разнообразных форм учебной деятельности, современных технологий обучения.
Педагогический коллектив гимназии апробирует и внедряет в образовательный процесс технологии:
-развивающего обучения
- рефлексивно-оценочные
-обучение в сотрудничестве
-исследовательские и проектные
-проблемно-диалоговые
-продуктивные технологии и др.
Разработаны авторские технологии: «индивидуального ведения ученика», «погружения в культуру» -Кушнарева Н.Ю. и « «погружение в исследовательскую и проектную деятельность» -Щекота Л.В., Якимова Л.В.
· требований стандарта, в основе которых лежит работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей, склонностей учащихся.
В рамках ФГОС ООО проведена ревизия программ.
1. 5Б; 6Б; 7Б классы перешли на обучение по образовательной системе «Школа-2100» (история, литература, математика, русский язык, природоведение) во-первых, потому что соблюдается преемственность с начальной школой, во-вторых, потому что технологии данной образовательной системы считают «мостом» к переходу на стандарты второго поколения. Для разработки технологии внедрения системы в образовательный процесс гимназии, а также для накопления, обобщения и обмена опытом создана методическая группа «Диалог».
2. В педагогическом профиле разработаны программы «Введение в психологию» (Якимова Л.В.) в рамках программы «Погружение»
3. Апробация современных УМК (приказы министерства образования края): издательство «Просвещение» (естествознание- Щекота В.И.Щекота Л.В.,география по ФГОС ООО в 5 классе по системе Школа 2100 изд. БАЛАСС»
· эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;
Несмотря на то, что в основной школе гимназии обучаются все учащиеся, проживающие по микрорайону, им предлагается обучение на высоком уровне, согласно их склонностей и способностей, на основе психолого-педагогической диагностики и индивидуального выбора учащегося.
· использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.
Кабинеты гимназииоснащены интерактивными досками, мультимедийной аппаратурой, есть комплект (25шт.) калькуляторов «Кассио», локальная сеть. Учителя и учащиеся имеют возможность выхода в Интернет.
В течение 12 лет гимназия являлась краевой инновационной площадкой по направлениям:
1. «Организация предпрофильной подготовки», «Самоопределение учащихся в образовательном пространстве гимназии», которое пролонгировано в 2010 г. (до 2014 года) в качестве городского эксперимента по теме «ИУП старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения».
2. По второе и третьему направлениям инновационной деятельности «Культуротворческая модель воспитания» и программа «Одаренные дети» работа продолжается.
Построение образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.
Реализация направлений образовательно-воспитательной концепции гимназии опирается на позитивный опыт работы гимназии с различными категориями учащихся. Общеобразовательное бюджетное муниципальное учреждение гимназия №1 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы основного (с пропедевтикой профильного образования и обучения на углубленном уровне) и среднего (полного) общего образования с обучением на профильном уровне в старшей школе на основе ИУП.
В гимназии разработана и внедряется система педагогической поддержки, способствующую самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих ему успешную интеграцию в обществе.
Индивидуальный учебный план старшеклассника является ведущиморганизационно-педагогическим условием построения системы профильного обучения,построение образовательного процесса на основе индивидуальных учебных плановвыступает гарантом качества образовательного процесса, в котором ученик являетсясубъектом целеобразования и активным участником образовательной деятельности; приэтом индивидуальные учебные планы предназначены обеспечивать:
- максимально-полную реализацию образовательного запроса ученика вограниченных ресурсах школы;
- создание условий для эффективной работы учащихся в условиях качественногоизменения организационно-педагогических условий в школе.
- создание психолого-педагогического и организационно-педагогического сопровождения состороны педагогического коллектива гимназии.
В гимназии разработаны разные модули обучения по ИУП, .
Задачей гимназии является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования в области предметов гуманитарного, ественнонаучного и физико-математического направления. Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения педагогическим коллективом гуманистической, технологичной, научной системы развития образовательно-воспитательного пространства гимназии. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.
Результаты деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 в 2012 – 2013 учебном году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей от 10до 18 лет, что дает возможности, с учетом преемственности с начальной школой, для постоянного наблюдения за ребенком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организация образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.
В гимназии сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив, состоящий из 41учителя. 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 8 – вторую (соответствие).
В прошлом году наши учителя принимали участие в конкурсах:
Сомов Ю.А. – Победитель городского этапа конкурса «Педагогический звездопад» в номинации «Учитель ОБЖ».
Соклакова Елена Владимировна – победитель НППО в номинации «Лучшие учителя России».
7 педагогов - победители НППО в номинации «Лучшие учителя России». 3 педагога - победители краевого и участники Всероссийского конкурса «Учитель года», 3 - Отличники народного просвещения, 7 – Почетных учителей РФ. В гимназии также работают два молодых специалиста и два студента ДВГГУ.
В школе реализуются образовательные программы основного и общего образования на базовом, профильном и углубленном уровне.
Образовательное учреждение имеет одно здание, большую благоустроенную территорию, стадион. Режим работы гимназии построен с учетом современных валеологических требований: работа медицинского кабинета, сбалансированное питание, посещение бассейна. Гимназия работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели– 6 дней.
Количество учащихся на начало года 567 (452/115). Прибыли 24 ученика, выбыли – 26. На конец года - 565. Причиной выбытия учащихся в основном является смена места жительства.Таким образом сохранность контингента учащихся составляет 99,64%.
Процент качества на основной ступени – 42,7%.В 9 – х классах – 35,5%. Есть неуспевающий – ученик 8а класса Мельников Денис, следовательно, процент успеваемости на данной ступени составил 99,8%. В 9 – х классах успевают все ученики.
На старшей ступени процент качества составляет 57,5, при стопроцентной успеваемости.
Среди 71 выпускника 11 – х классов 11 учащихся окончили школу с золотой медалью(11,5%), 1 – серебряная (1,4%). 2 выпускника получили на ЕГЭ по химии 100 баллов.
Результаты государственной итоговой аттестации 2012-2013 учебного года
Рейтинг по ЕГЭ по предметам в городе
11 класс - 71 выпускник
(70 обучающихся сдавали ЕГЭ, 1 ученик, ребёнок-инвалид сдавал ГВЭ)
Обязательные предметы:
Математика11А (физ/мат) – 24 ученика; 11Б (соц/гум) - 16 учеников; 11Б (соц/экон) – 12 учеников; 11В (хим/био) - 18 учеников
Не прошли порог по математике 6 обучающихся, повторный экзамен не прошли 3 ученика .
Русский язык 11А (физ/мат) – 24 ученика; 11Б (соц/гум) – 16 учеников; 11Б (соц/экон) – 12 учеников; 11В (хим/био) - 18 учеников
Средний балл по краю и в гимназии |
|||||||||||
|
матем |
рус.яз |
Общ. |
Химия |
геогр |
Истор. |
физика |
Биол. |
англ.яз |
лит-ра |
инф. |
Гимназия №1 |
54,4 |
52,9 |
63,7 |
84,3 |
63,0 |
56,8 |
65,7 |
75,4 |
79,1 |
65,0 |
80,5 |
По краю |
46,8 |
62,3 |
59,9 |
64,3 |
64,4 |
50,4 |
54,2 |
54,8 |
64,5 |
62,3 |
58,6 |
Обязательные предметы |
|
100 баллов – 2 ученика; более 90 баллов - 8 учеников; более 80 баллов - 10 учеников; более 70 баллов - 18 учеников; менее 70 баллов – 32 ученика. |
|
Результаты ГИА
9 класс - 62 выпускника
(61 обучающихся сдавали экзамены по материалам Рособрнадзора, 1 ученик - ребёнок с ОВЗ, сдавал 2 обязательных предмета в письменной форме)
Для поступления в 10 класс выбрали 2 профильных предмета для сдачи экзамена:
9А класс – 24 ученика; 9Б класс – 15 учеников