Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифтов: A A A | Изображения: Включить Выключить | Фон: A A ×
Выключить

Публичный доклад директора 2013

Публичный доклад директора

МБОУ  гимназии №1г. Хабаровска 2012 - 2013уч. год

         Образовательно-воспитательный  процесс в гимназии осуществляется на основе Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1  на 2011 - 2015 гг.

Ключевой идеей Программы развития гимназии в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Постановления  Правительства Хабаровского края «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы»  является развитие высокотехнологичной образовательной среды гимназии, обеспечивающей выявление и развитие талантов каждого учащегося. Педагогический коллектив гимназии убежден в том, чтовсе дети от природы талантливы и задача гимназии состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности.

Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития гимназии №1:

Миссия гимназиизаключается в создании условий для личностного самоопределения учащегося в образовательном пространстве гимназии и профессии в дальнейшем.

Успешность работы с ребенком определяется степенью заинтересованности всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

Основная идея педагогического взаимодействия в гимназии ориентирована на выявление,  поддержку и развитие талантливых детей. Важно, чтобы окружающие ребёнка люди, эмоционально поддерживали и разделяли его индивидуальные достижения, его успех.

В условиях гимназии достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

·    основного и дополнительного образования

На основе образовательных запросов учащихся и их родителей образовательное пространство гимназии дифференцировано как по вертикали,так и по горизонтали:

Процесс обучения ведется на базовом, профильном и углубленном уровнях.

В БУП введены дополнительные предметы: немецкий, французский, право, естествознание (5-7кл. как пропедевтический курс, 10-11 кл. как интегративный курс в социально-гуманитарном и социально-экономическом классе), экономика на профильном уровне, право).Вариативная часть БУП наполнена элективными курсами (по федеральным и авторским программам).

·    разнообразных форм учебной деятельности, современных технологий обучения.

Педагогический коллектив гимназии апробирует и внедряет в образовательный процесс технологии:

-развивающего обучения

- рефлексивно-оценочные

-обучение в сотрудничестве

-исследовательские и проектные

-проблемно-диалоговые

-продуктивные технологии и др.

Разработаны авторские технологии: «индивидуального ведения ученика», «погружения в культуру» -Кушнарева Н.Ю. и « «погружение в исследовательскую и проектную деятельность» -Щекота Л.В., Якимова Л.В.

·    требований стандарта, в основе которых лежит работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей, склонностей учащихся.

В рамках  ФГОС ООО проведена ревизия программ.

1.  5Б; 6Б; 7Б классы  перешли на обучение по образовательной системе  «Школа-2100» (история, литература, математика, русский язык, природоведение) во-первых, потому что соблюдается преемственность с начальной школой, во-вторых, потому что технологии  данной образовательной системы  считают «мостом» к переходу на стандарты второго поколения. Для разработки технологии внедрения системы в образовательный процесс гимназии, а также для накопления, обобщения и обмена опытом создана методическая группа «Диалог».

2. В педагогическом профиле разработаны программы «Введение в психологию» (Якимова Л.В.) в рамках программы «Погружение»

3. Апробация современных УМК (приказы министерства образования края): издательство «Просвещение» (естествознание- Щекота В.И.Щекота Л.В.,география по ФГОС ООО в 5 классе по системе Школа 2100 изд. БАЛАСС»

·    эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

Несмотря на то, что в основной школе гимназии обучаются все учащиеся, проживающие по микрорайону, им предлагается обучение на высоком уровне, согласно их склонностей и способностей, на основе психолого-педагогической диагностики и индивидуального выбора учащегося.

·   использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Кабинеты гимназииоснащены интерактивными досками, мультимедийной аппаратурой, есть комплект (25шт.) калькуляторов «Кассио», локальная сеть.  Учителя и учащиеся имеют возможность выхода в Интернет. 

В течение 12 лет гимназия являлась краевой инновационной площадкой по направлениям:

1.     «Организация предпрофильной подготовки», «Самоопределение учащихся в образовательном пространстве гимназии», которое пролонгировано в 2010 г.  (до 2014 года) в качестве городского эксперимента по теме «ИУП старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения».

2.     По второе и третьему направлениям инновационной деятельности «Культуротворческая модель воспитания» и программа «Одаренные дети» работа продолжается.

Построение образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Реализация направлений образовательно-воспитательной концепции гимназии опирается на позитивный опыт работы гимназии с различными категориями учащихся. Общеобразовательное бюджетное муниципальное учреждение гимназия №1 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы основного (с пропедевтикой профильного образования и обучения на углубленном уровне) и среднего (полного) общего образования с обучением на профильном уровне в старшей школе на основе ИУП.

В гимназии разработана и внедряется  система педагогической поддержки, способствующую самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих  ему успешную интеграцию в обществе.

Индивидуальный учебный план старшеклассника является ведущиморганизационно-педагогическим условием построения системы профильного обучения,построение образовательного процесса на основе индивидуальных учебных плановвыступает гарантом качества образовательного процесса, в котором ученик являетсясубъектом целеобразования и активным участником образовательной деятельности; приэтом индивидуальные учебные планы предназначены обеспечивать:

- максимально-полную реализацию образовательного запроса ученика вограниченных ресурсах школы;

- создание условий для эффективной работы учащихся в условиях качественногоизменения организационно-педагогических условий в школе.

- создание психолого-педагогического и организационно-педагогического сопровождения состороны педагогического коллектива гимназии.

В гимназии разработаны разные модули обучения по ИУП, .

 

Задачей гимназии является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования в области предметов гуманитарного, ественнонаучного и физико-математического направления. Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения педагогическим коллективом гуманистической, технологичной, научной системы развития образовательно-воспитательного пространства гимназии. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

Результаты деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 в 2012 – 2013 учебном году.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей от 10до 18 лет, что дает возможности,  с учетом преемственности с начальной школой, для постоянного наблюдения за ребенком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организация образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.

В гимназии сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив, состоящий из 41учителя. 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 8 – вторую (соответствие).

В прошлом году наши учителя принимали участие в конкурсах:

Сомов Ю.А. – Победитель городского этапа конкурса  «Педагогический звездопад» в номинации «Учитель ОБЖ». 

Соклакова Елена Владимировна – победитель НППО в номинации «Лучшие учителя России».

7 педагогов  - победители НППО в номинации «Лучшие учителя России». 3 педагога  - победители краевого и участники Всероссийского конкурса «Учитель года»,  3 - Отличники народного просвещения, 7 – Почетных учителей РФ. В гимназии также работают два молодых специалиста и два студента ДВГГУ.

В школе реализуются образовательные программы основного и общего образования на базовом, профильном и углубленном уровне.

Образовательное учреждение имеет одно здание, большую благоустроенную территорию, стадион.  Режим работы гимназии построен с учетом современных валеологических требований: работа медицинского кабинета, сбалансированное питание, посещение бассейна. Гимназия работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели– 6 дней.

Количество учащихся на начало года 567 (452/115). Прибыли 24 ученика, выбыли – 26. На конец года  - 565. Причиной выбытия учащихся в основном является смена места жительства.Таким образом сохранность контингента учащихся составляет  99,64%.

Процент качества на основной ступени – 42,7%.В 9 – х классах – 35,5%. Есть неуспевающий – ученик 8а класса Мельников Денис, следовательно, процент успеваемости на данной ступени составил 99,8%.       В 9 – х классах успевают все ученики.

На старшей ступени процент качества составляет 57,5, при стопроцентной успеваемости.

Среди 71 выпускника 11 – х классов 11 учащихся окончили школу с золотой медалью(11,5%), 1 – серебряная (1,4%). 2 выпускника получили на ЕГЭ по химии 100 баллов.

Результаты  государственной итоговой аттестации 2012-2013 учебного года

Рейтинг по ЕГЭ по предметам в городе

11 класс - 71 выпускник

 (70 обучающихся сдавали ЕГЭ, 1 ученик, ребёнок-инвалид сдавал ГВЭ)

Обязательные предметы:

Математика11А (физ/мат) – 24 ученика; 11Б (соц/гум)  - 16 учеников; 11Б (соц/экон)  – 12 учеников;       11В (хим/био)   -  18 учеников

Не прошли порог по математике  6 обучающихся, повторный экзамен не прошли 3 ученика .

Русский язык    11А (физ/мат) – 24 ученика;  11Б (соц/гум) – 16 учеников;  11Б (соц/экон)  – 12 учеников; 11В (хим/био)   -  18 учеников

Средний балл по краю и в гимназии

 

матем

рус.яз

Общ.

Химия

геогр

Истор.

физика

Биол.

англ.яз

лит-ра

инф.

Гимназия №1

54,4

52,9

63,7

84,3

63,0

56,8

65,7

75,4

79,1

65,0

80,5

По краю

46,8

62,3

59,9

64,3

64,4

50,4

54,2

54,8

64,5

62,3

58,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные предметы

100 баллов – 2 ученика;   более 90 баллов - 8 учеников;

более 80 баллов - 10 учеников; более 70 баллов - 18 учеников; менее 70 баллов – 32 ученика.

 

Результаты ГИА

 

9 класс - 62 выпускника

(61 обучающихся сдавали экзамены по материалам Рособрнадзора, 1 ученик -  ребёнок с ОВЗ, сдавал 2 обязательных предмета в письменной форме)

Для поступления в 10 класс выбрали 2 профильных предмета для сдачи экзамена:

9А  класс – 24 ученика;      9Б класс –  15 учеников